ХАЛИЗЕВ ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Сходную мысль позже высказал М. Литература и средства массовой коммуникации. Возвышение эстетических ценностей над всеми другими принято называть эстетизмом. Автор, как видно, никакими интеллектуальными ухищрениями не может быть устранен из произведений и их текстов. Предметом художественного познания становится также и будущее жанры утопии и антиутопии. Итоговые суждения о нем не являются исчерпывающе полными.

Добавил: Yozshugal
Размер: 45.43 Mb
Скачали: 53705
Формат: ZIP архив

Контекстуальное изучение Глава V. Приукрашивая советскую реальность илтературы до неузнаваемости47 они обходили молчанием сколько-нибудь серьезные противоречия современности.

Эстетические созерцания, направленные на целостность единичных предметов, сущностно отличны и от моральных и утилитарных оценок, и от религиозных переживаний, объектом которых являются высшие силы бытия, недоступные прямому созерцанию, и от научного познания, сопряженного с интеллектуальным аналитическим расчленением предметов, явлений, сущностей.

Гесседемонстративная схематизация теотия пьесы Б. Свидетельства разнородности ценностных ориентации мыслящего человечества можно было бы и умножить.

Please turn JavaScript on and reload the page.

С другой стороны, ницшеанский культ Диониса неоднократно подвергался суровой критике, в теориф — русскими религиозными философами. Фрейд утверждал, что художественный вымысел связан с неудовлетворенными влечениями и подавленными желаниями создателя произведения и их непроизвольно выражает[].

Слово неавторское и авторское 6.

И этот собственно творческий аспект художественного содержания оказывается важным для воспринимающих. На протяжении ряда столетий вымысел выступал в литературных произведениях как всеобщее достояние, как наследуемый писателями у предшественников.

Персонаж и его ценностная ориентация. Позже от Шопенгауэра и Ницше к экзистенциализму трагическому было придано универсальное значение. Лосевнеопределенность и многозначность отличающие символ от аллегории.

  AMAR QANDAY UNUTAY СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Скачать книгу бесплатно:

На наш взгляд, вымысел и собственно словесное начало точнее было бы охарактеризовать не в качестве двух разных искусств, а как две нерасторжимые грани одного феномена: С предельной резкостью на этот счет высказался П.

Четвертая и пятая главы — о поэтике, составляющей центр науки о литературе учение о составе и структуре отдельных произведений и их групп. О внеэстетической сущности искусства мягче и одновременно конструктивнее говорил Г.

Воображение художника — это, следовательно, не только психологический стимул его творчества, но и некая данность, присутствующая в произведении. Последние принято называть экспрессивными, в них запечатлевается общий характер переживания вне его прямых связей с какими-либо предметами, фактами, событиями.

Описание книги «Теория литературы»

Воспринимая предмет эстетически, мы силой непосредственного чувства не прибегая к логическим процедурам прозреваем его значимость для нас и его сущность. Хализев Теория литературы Халиэев Наука о художественной литературе литературоведение многопланова [1].

Эта формула, однако, нуждается в уточнении. Субъективация эстетического здесь достигла максимума. При этом идиллическое бытие не защищено, уязвимо, подвластно вторжениям враждебных ему сил. Ее правомерно отнести к числу фундаментальных научных дисциплин. Ингарденлибо видами пафоса Г. Учебник охватывает основные аспекты современной теории литературы. Эстетические эмоции в послекантовских теориях, как видно, осмысливаются по-разному.

Эстетическое переживание способно оказаться глубоким и благотворным душевным потрясением и даже поворотным моментом в судьбе не только отдельного человека, но и целого народа знаменателен летописный рассказ о принятии князем Владимиром христианства под впечатлением от красоты византийского богослужения.

  ТЕТРАДЬ ФЕДИЕНКО ДЛЯ РАБОТ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛ К КАРПЮК СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Теория литературы — В. Хализев

Подобного рода концепции идут вразрез с многовековым опытом искусства и философии, но вполне согласуются с установками и практикой модернизма и в особенности авангардизма. При этом эстетические эмоции дают человеку возможность обретения духовной свободы. В сфере эстетического, иначе говоря, наличествует как особого рода переживания, так и их объективные предпосылки, определенные свойства предметов. И утверждает, что в тексте нет записи об отцовстве и личность писателя лишена власти над произведением, что с волей автора считаться не надо, ее следует забыть.

Подобные ситуации составляют сферу действий и усилий, нередко — поисков и приключений, стремлений человека к осуществлению определенных целей.

В художественной литературе настойчиво заявляет о себе тема разрушения идиллических очагов[].

Author: admin